Мы уходим, уходим , уходим.Шутливый афоризм от Железова: «Нашим детям за нас отомстят наши внуки». Будущее садов теперь уже за внуками. Да это так. Детей упустили. Пока мы в самый трудный период жизни , от «перестройки» до наших дней, старея, не выпускали тяпки из рук, наших детей поманили красивой жизнью. Дачи хиреют и зарастают. Обычная картина в моем саду - увлеченный разговор между нами «стариками», а привезшие их дети с безучастным видом стоят в стороне. Правда, с удовольствием поедают фрукты, вкуснее, чем магазинные. Многие из взрослых детей достигли благополучия, построили коттеджи на больших земельных участках и посадили … красивые сорняки-дикоросы. А уже своих детей кормят импортными красивыми , отравленными фруктами, не задумываясь о их здоровье. Ну , а еще страшнее то, что в бедных семьях вообще не знают вкус плодов, даже отравленных. Я знаком со многими уникальными садоводами. Все они достигли определенного высокого рубежа , но продолжать то надо от достигнутого. А детей рядом , в саду, … нет ни у кого из них. Неужели и вправду природа «отдыхает на детях». Наука нашла уже множество конкретных генов, отвечающих за самые разносторонние свойства характера человека. Вот только «наборы» генов у нас , у всех разные, делая нас НЕПОВТОРИМЫМИ. А «ген садовода», он что, отсутствует в человеческом организме, что ли, раз дети его не наследуют? Позволю себе предположить, что он то, есть в КАЖДОМ из нас, но относится к группе «дремлющих». Надо его только разбудить. И не надо мне говорить, что выращивание садов, дело второстепенное. Лично я полжизни потратил на учебу, а затем на «важнейшую» работу - выпуск металла (никеля) для производства … танков. Угробил пол жизни и здоровье во имя … , а танки те - уже в плавильных печах. Ну, хватит о грустном. Не все так безнадежно. Это если лаской, хитростью или «ремнем» оторвать ребенка от компьютера. Я так и делал со своим любимым крестным сыном Сережей. Расскажу, как пробуждал «дремлющий» ген у ну, совершенно «современного» ребенка, до того проводившего бессонные ночи за компьютером, играя по выражению недовольной бабушки « в чертиков». В 13 лет пользуясь правами отца, вручил ему … тяпку. В 14- он сделал первые 3 прививки, правда – неудачные. В 15- десятки, уже удачных прививок. В 16- заработал неплохие деньги на карманные расходы. Заодно, утер мне нос. Я то, в холодную погоду часами стоя на коленях делал окоченевшими руками на месте клинья, для прививки в расщеп, а он , в тепле, за столом делал их же сразу по полсотни и опускал в кружку с водой . Естественно, прививал быстрее и руки не успевали замерзнуть и качеством прививок почти сравнялся со мной. Затем жизнь его закрутила, занесла в другие края и нигде (а попробуйте без протекции) удачи не было. И тут случается то, на что я в душе и рассчитывал. Походив «в упряжке» в чужих краях, поработав «на дядю», Сергей решил продолжить мой путь, отталкиваясь от, уже достигнутого мной. Правда, я боялся ,что из него выйдет, не более чем, удачливый «бизнесмен», в смысле, производитель и продавец саженцев, обреченный на удачу- используя мою эффективнейшую технологию и «раскрученную» фамилию. Тем более, что я сам посоветовал ему сменить фамилию и стать «Железовым»и «Валерьевичем». Но до этого, был непростой разговор и обещание Сережи не опозорить ее, перейдя на сверхлегкую халтуру. То есть никаких «семенных» саженцев (исключая селекцию и маточный дикий сад), а только привитые древовидные саженцы и укорененные ягодные кустарники. Рассказал будущему «авторитету» (пока в кавычках), сколько недружелюбия и даже ненависти вызывают успехи эффективных садоводов у тех, кто не может вырасти сады, даже в более благоприятных климатических зонах. Ну что ж , раз не отговорил- пусть пробует. Уже сейчас, я скорее бы ему, а не выпускнику с\х академии с красным дипломом доверил закладку промышленного сада. А точнее, и ни тому (пока) и ни другому. А как же селекция!? Я то, ведь на исходе, только и успеваю хоронить старших друзей- садоводов. Не было бы этой статьи, если бы не счастливый случай. Мой «бизнесмен» Сережа (уже 23 года) звонит и взволнованным голосом просит приехать в сад. Приезжаю и он подводит меня к груше Сварог. Недоуменный вопрос. Почему на двух других Сварогах плоды не вкусные и давно упали зеленоватыми, а на этом яркожелтые , сочные и вкусные. Вот они на фото №1. Когда я объяснил, что это благодаря тысячекратно обруганной, как «неправильной», вегетативной гибридизации (привил кроме нее, на тот же подвой еще два сорта чисто сладких груш)- он задал вопрос , на который не нашла ответ наука до сих пор: а если срезать ветку именно с дерева со сладкими плодами, сохранятся ли их качества на других подвоях? И тут я понял , что мои старания увенчались успехом- «ген селекционера» проснулся! Теперь я не могу вытащить его из сада, «недовольно» бурча- «все дети ,как дети, сидят себе за компьютерами и … геморрой и бесплодность зарабатывают». Уже дважды выманил в Сибирь другого сына, Артема, - с Украины. Уже многому научил и жду, когда в нем проснутся мои гены. Фото моих сыновей перед вами: В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и … школьная программа по биологии, вызывающая у них только … отвращение. Люди старшего поколения ,прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9го класса за 2006г.: Начинается очень хорошими словами: «биология- наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге(да и зачем они, дети так поймут?): «филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сотни других. А вот «ценные» для детей сведения: -«большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот». -«мутационный процесс- источник резерва наследственной изменчивости популяций». - «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре». - «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии». Не поверите, и таких предложений в книге … сотни! Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне , как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым. И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смотрят по сторонам ,даже не пытаясь хоть что то понять и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников. Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник . А комиссия при Президенте (умно написано, однако) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить- в книге – НИ СЛОВА. Результат использования ТАКИХ учебников- бездумное существование детей в школах. И как следствие, порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость . Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению. Страшная картина моего детства: директор и завхоз (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга , кричим- убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили , заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос- а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что бы не убежала. Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии- кладбища» , пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших, мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве , которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе ,теперь уже современная школа?! Нас заставляли зубрить , чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих трудяг- ни слова. На обложке той , школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца . Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей , находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно. Примечание : раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее и защищать , не приходится. Свет в окошке- письма от двух учителей средних школ Алтая и Красноярского края. Из самых глубинок, где уже полно фруктов- импортной вкусной и … отравленной дряни, но нет садов. Помог им с посадочным материалом, раз хотят посадить ШКОЛЬНЫЕ фруктовые сады. Написал несколько статей и растиражировал их первый опыт в газетах. Прошло два года и … на этом пока все. Вроде подключилась к разговору Госдума, но продолжения не последовало. Зато дети продолжают с отвращением делать вид, что глядят в учебники биологии, не понимая ничего. Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой, не хочет поступать в с/х институт и учиться на агронома. Для молодых садоводов, будущих его друзей, уже сейчас сообщаю его телефон: 8-923-336-82-66. Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким: «Космос - это гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое где, учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся искорки-звезды. А вокруг одной из них, одна на миллионы мертвых планет, вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на
время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим.
Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен , а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под
асфальт. И может быть именно вы , познав всю красоту и уникальность природы из
экскурсий и этого учебника, когда вырастите , станете живым щитом на пути бульдозеров
и асфальтоукладчиков . А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии,
там запоют птицы и вырастут грибы, а белки ,которых вы никогда не видели, будут
сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук … .
Смотреть видеофильмы о Сибирском Саде Железова: Железов Валерий Константинович Адрес: (индекс 655602) респ. Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-а , кв. 7. Тел. 8-(39042)-2-63-76М. тел. 8-960-776-86-72 http://sadsib.narod.ru e-mail: JelezovSadSib@mail.ru Приобрести диски и книги автораЕще публикации по теме: | |
| |
Просмотров: 800 | | |
Всего комментариев: 0 | |