Мы уходим, уходим , уходим.

Мы уходим, уходим , уходим.

Шутливый афоризм от Железова:  «Нашим детям за нас отомстят наши внуки».    

Будущее садов теперь уже за внуками. Да это так. Детей  упустили. Пока мы в самый трудный период жизни , от «перестройки» до наших дней,  старея,  не выпускали тяпки из рук, наших детей поманили красивой жизнью. Дачи хиреют и зарастают. Обычная картина в моем саду - увлеченный разговор между нами «стариками», а привезшие их дети с безучастным  видом стоят в стороне. Правда, с удовольствием поедают фрукты, вкуснее,  чем магазинные. 

Многие из взрослых детей достигли благополучия,  построили коттеджи на больших земельных участках и посадили … красивые  сорняки-дикоросы. А уже своих детей кормят импортными красивыми , отравленными фруктами, не задумываясь о их здоровье. Ну , а еще страшнее то, что в бедных семьях вообще не знают вкус плодов, даже отравленных. 

 Я знаком со многими уникальными  садоводами.  Все они достигли определенного высокого рубежа , но продолжать то надо от достигнутого. А детей рядом , в саду, …  нет ни у кого из них. Неужели и вправду природа «отдыхает на детях».  Наука нашла уже множество конкретных генов, отвечающих за самые разносторонние свойства характера человека. Вот только «наборы»  генов  у нас , у всех разные, делая нас НЕПОВТОРИМЫМИ.  А  «ген садовода», он что, отсутствует в человеческом организме, что ли, раз дети его не наследуют?  Позволю себе предположить, что он то,  есть в КАЖДОМ из нас, но относится к группе «дремлющих». Надо его только разбудить. И не надо мне говорить, что выращивание садов, дело второстепенное.  


Лично я полжизни потратил на учебу, а затем на «важнейшую» работу - выпуск металла  (никеля)  для производства … танков. Угробил пол жизни и здоровье во имя … , а танки те -  уже в плавильных печах. Ну, хватит о грустном. Не все так безнадежно. Это если лаской, хитростью или «ремнем»  оторвать ребенка от компьютера. Я так и делал со своим любимым крестным сыном Сережей. Расскажу,  как пробуждал «дремлющий»  ген у ну, совершенно «современного» ребенка, до того проводившего бессонные ночи за компьютером, играя по выражению недовольной бабушки « в чертиков».  В 13 лет пользуясь правами отца, вручил ему … тяпку. В 14- он сделал первые 3 прививки, правда – неудачные. В 15- десятки,  уже удачных прививок. В 16- заработал неплохие деньги на карманные расходы. Заодно, утер мне нос. Я то,  в холодную погоду часами стоя на коленях делал  окоченевшими руками на месте  клинья, для прививки в расщеп, а он , в тепле, за столом делал их же сразу по полсотни  и  опускал в кружку с водой . Естественно, прививал быстрее и руки не успевали замерзнуть и качеством прививок почти сравнялся со мной. 

 Затем жизнь его закрутила, занесла в другие края и нигде (а попробуйте без протекции)  удачи не было. И тут случается то, на что я в душе и рассчитывал. Походив «в упряжке» в чужих краях,  поработав «на дядю», Сергей решил продолжить  мой путь, отталкиваясь от,  уже  достигнутого мной.  Правда, я боялся ,что из него выйдет, не более чем, удачливый «бизнесмен», в смысле, производитель и продавец саженцев, обреченный на удачу-  используя мою эффективнейшую технологию и «раскрученную» фамилию. Тем более, что я  сам посоветовал ему сменить фамилию и стать «Железовым»и «Валерьевичем». Но до этого, был непростой разговор и обещание Сережи не опозорить ее, перейдя на сверхлегкую халтуру. То есть никаких «семенных» саженцев (исключая селекцию и маточный дикий сад), а только привитые древовидные саженцы и укорененные  ягодные кустарники. Рассказал будущему «авторитету» (пока в кавычках), сколько недружелюбия и даже ненависти вызывают успехи эффективных садоводов  у тех, кто не может вырасти сады, даже в более благоприятных климатических зонах. Ну что ж , раз не отговорил- пусть пробует. Уже сейчас, я скорее бы ему, а не выпускнику  с\х академии  с красным дипломом доверил закладку промышленного сада.  А точнее,  и ни тому (пока)  и ни другому. А как же селекция!? Я то, ведь на исходе, только и успеваю хоронить старших друзей- садоводов. 

Не было бы этой статьи, если бы не счастливый случай. Мой «бизнесмен» Сережа (уже 23 года) звонит и взволнованным голосом  просит приехать в сад. Приезжаю и он подводит меня к груше Сварог. Недоуменный вопрос. Почему на двух других Сварогах плоды не вкусные и давно упали  зеленоватыми, а на этом  яркожелтые , сочные и вкусные. 

Вот они на фото №1.                                                                                           

 Когда я объяснил, что это благодаря тысячекратно обруганной,  как «неправильной»,  вегетативной гибридизации (привил кроме нее,  на тот же подвой еще два сорта чисто сладких груш)- он задал вопрос , на который не нашла ответ наука до сих пор: а если срезать ветку именно с дерева со сладкими плодами, сохранятся ли их качества на других подвоях? И тут я понял , что мои старания увенчались успехом-  «ген селекционера» проснулся! Теперь я не могу вытащить его из сада, «недовольно»  бурча- «все дети ,как дети, сидят себе за компьютерами и  … геморрой и бесплодность зарабатывают». Уже дважды выманил в Сибирь другого сына, Артема,  - с Украины. Уже многому  научил и жду, когда в нем проснутся мои гены. Фото моих сыновей перед вами:             

 В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают,  в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и … школьная программа по биологии, вызывающая у них только … отвращение. Люди старшего поколения ,прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9го класса за 2006г.: Начинается очень хорошими словами: «биология- наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки  в книге(да и зачем они, дети так поймут?): «филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сотни других. А вот «ценные»  для детей сведения: -«большая биохимическая гибкость гетерозиготных  организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот». -«мутационный процесс- источник резерва наследственной изменчивости популяций». - «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре». - «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии». Не поверите, и таких предложений в книге  … сотни! 

 Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне , как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым. И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смотрят по сторонам ,даже не пытаясь хоть что то понять и их всех выручает   только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников,  чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников. Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник . А комиссия при Президенте (умно написано, однако) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и  будут у нас в России свои  и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить- в книге – НИ СЛОВА. Результат использования ТАКИХ учебников- бездумное существование детей в школах.  И как следствие, порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость . 

 Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению. Страшная картина моего детства: директор и завхоз (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга , кричим- убийцы! Но черепаху все же с трудом  и чувством выполненного долга убили , заспиртовали и труп выставили в классе. 

До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос- а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что бы не убежала. Такие «уроки»  не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии- кладбища» , пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших,  мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве , которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе ,теперь уже современная школа?! Нас заставляли зубрить , чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих трудяг- ни слова. 

На обложке той , школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца . Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того,  что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей , находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно. Примечание : раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее  и защищать , не приходится. 

 Свет в окошке- письма от двух учителей средних школ Алтая и Красноярского края. Из самых глубинок, где уже полно фруктов-  импортной вкусной и … отравленной дряни, но нет садов. Помог им с посадочным материалом, раз хотят посадить ШКОЛЬНЫЕ фруктовые сады. Написал несколько статей и растиражировал их первый опыт в газетах. Прошло два года и  … на этом пока все. Вроде подключилась  к разговору Госдума, но продолжения не последовало. 

Зато дети продолжают с отвращением делать вид, что глядят в  учебники биологии,  не понимая ничего. Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой,  не  хочет поступать в  с/х институт и учиться на агронома. Для молодых садоводов, будущих его друзей,  уже сейчас сообщаю его телефон: 8-923-336-82-66.

 Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким: «Космос - это гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое где, учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся искорки-звезды.  А  вокруг одной из них,  одна на миллионы мертвых  планет,  вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. 

Оторвитесь ребята на время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен , а  ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы , познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите , станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков . А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки ,которых вы никогда не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук … .  


Смотреть видеофильмы о Сибирском Саде Железова:


Железов Валерий Константинович

Адрес: (индекс 655602) респ. Хакасия,

г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-а , кв. 7.

Тел. 8-(39042)-2-63-76М.  тел. 8-960-776-86-72

http://sadsib.narod.ru    e-mail: JelezovSadSib@mail.ru


Приобрести диски и книги автора


Еще публикации по теме:

Категория: Северное садоводство Железова | Добавил: Liliannn (03.05.2012)
Просмотров: 800 | Теги: будущее садоводства, северное садоводство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]