Мы
уходим, уходим , уходим.
Шутливый
афоризм от Железова: «Нашим детям за нас
отомстят наши внуки».
Будущее садов теперь уже за внуками. Да это так. Детей упустили. Пока мы в самый трудный период жизни
, от «перестройки» до наших дней, старея,
не выпускали тяпки из рук, наших детей
поманили красивой жизнью. Дачи хиреют и зарастают. Обычная картина в моем саду -
увлеченный разговор между нами «стариками», а привезшие их дети с безучастным видом стоят в стороне. Правда, с удовольствием
поедают фрукты, вкуснее, чем магазинные. Многие из взрослых детей достигли благополучия,
построили коттеджи на больших земельных участках и посадили … красивые сорняки-дикоросы. А уже своих детей кормят импортными
красивыми , отравленными фруктами, не задумываясь о их здоровье. Ну , а еще
страшнее то, что в бедных семьях вообще не знают вкус плодов, даже отравленных. Я знаком со многими уникальными садоводами. Все они достигли определенного высокого рубежа
, но продолжать то надо от достигнутого. А детей рядом , в саду, … нет ни у кого из них. Неужели и вправду
природа «отдыхает на детях». Наука нашла
уже множество конкретных генов, отвечающих за самые разносторонние свойства
характера человека. Вот только «наборы»
генов у нас , у всех разные,
делая нас НЕПОВТОРИМЫМИ. А «ген садовода», он что, отсутствует в
человеческом организме, что ли, раз дети его не наследуют? Позволю себе предположить, что он то, есть в КАЖДОМ из нас, но относится к группе
«дремлющих». Надо его только разбудить. И не надо мне говорить, что выращивание
садов, дело второстепенное. 
Лично я
полжизни потратил на учебу, а затем на «важнейшую» работу - выпуск металла (никеля)
для производства … танков. Угробил пол жизни и здоровье во имя … , а
танки те - уже в плавильных печах.
Ну, хватит о грустном. Не все так безнадежно. Это
если лаской, хитростью или «ремнем» оторвать ребенка от компьютера. Я так и делал
со своим любимым крестным сыном Сережей. Расскажу, как пробуждал «дремлющий» ген у ну, совершенно «современного» ребенка,
до того проводившего бессонные ночи за компьютером, играя по выражению
недовольной бабушки « в чертиков». В 13
лет пользуясь правами отца, вручил ему … тяпку. В 14- он сделал первые 3
прививки, правда – неудачные. В 15- десятки, уже удачных прививок. В 16- заработал неплохие
деньги на карманные расходы. Заодно, утер мне нос. Я то, в холодную погоду часами стоя на коленях делал окоченевшими руками на месте клинья, для прививки в расщеп, а он , в тепле,
за столом делал их же сразу по полсотни
и опускал в кружку с водой .
Естественно, прививал быстрее и руки не успевали замерзнуть и качеством прививок
почти сравнялся со мной. Затем жизнь его закрутила, занесла в другие
края и нигде (а попробуйте без протекции)
удачи не было. И тут случается то, на что я в душе и рассчитывал.
Походив «в упряжке» в чужих краях, поработав
«на дядю», Сергей решил продолжить мой
путь, отталкиваясь от, уже достигнутого мной. Правда, я боялся ,что из него выйдет, не
более чем, удачливый «бизнесмен», в смысле, производитель и продавец саженцев,
обреченный на удачу- используя мою
эффективнейшую технологию и «раскрученную» фамилию. Тем более, что я сам посоветовал ему сменить фамилию и стать
«Железовым»и «Валерьевичем». Но до этого, был непростой разговор и обещание Сережи
не опозорить ее, перейдя на сверхлегкую халтуру. То есть никаких «семенных»
саженцев (исключая селекцию и маточный дикий сад), а только привитые
древовидные саженцы и укорененные ягодные кустарники. Рассказал будущему
«авторитету» (пока в кавычках), сколько недружелюбия и даже ненависти вызывают
успехи эффективных садоводов у тех, кто
не может вырасти сады, даже в более благоприятных климатических зонах.
Ну что ж , раз не отговорил- пусть пробует.
Уже сейчас, я скорее бы ему, а не выпускнику с\х академии с красным дипломом доверил закладку
промышленного сада. А точнее, и ни тому (пока) и ни другому.
А как же селекция!? Я то, ведь на исходе,
только и успеваю хоронить старших друзей- садоводов. Не было бы этой статьи, если
бы не счастливый случай. Мой «бизнесмен» Сережа (уже 23 года) звонит и взволнованным
голосом просит приехать в сад. Приезжаю
и он подводит меня к груше Сварог. Недоуменный вопрос. Почему на двух других
Сварогах плоды не вкусные и давно упали зеленоватыми, а на этом яркожелтые , сочные и вкусные. Вот они на
фото №1. Когда я объяснил, что это благодаря
тысячекратно обруганной, как
«неправильной», вегетативной
гибридизации (привил кроме нее, на тот
же подвой еще два сорта чисто сладких груш)- он задал вопрос , на который не
нашла ответ наука до сих пор: а если срезать ветку именно с дерева со сладкими
плодами, сохранятся ли их качества на других подвоях? И тут я понял , что мои
старания увенчались успехом- «ген
селекционера» проснулся! Теперь я не могу вытащить его из сада, «недовольно» бурча- «все дети ,как дети, сидят себе за
компьютерами и … геморрой и бесплодность
зарабатывают».
Уже дважды выманил в Сибирь другого сына,
Артема, - с Украины. Уже многому научил и жду, когда в нем проснутся мои гены.
Фото моих сыновей перед вами:
В том, что практически всех детей не
интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата
и … школьная программа по биологии, вызывающая у них только … отвращение.
Люди старшего поколения ,прочтите сейчас вслед
за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9го класса за 2006г.:
Начинается очень хорошими словами: «биология-
наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во
взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге(да и зачем они, дети так поймут?):
«филологическая адаптация», «миоглобин в
эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы»,
«нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сотни других.
А вот «ценные» для детей сведения:
-«большая биохимическая гибкость
гетерозиготных организмов приводит к их
лучшему выживанию, в пользу гетерозигот».
-«мутационный процесс- источник резерва
наследственной изменчивости популяций».
- «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы,
дифференцированные по структуре».
- «диплоидность позволяет сохраняет мутации в
в гетерогизотном состоянии».
Не поверите, и таких предложений в книге … сотни! Лично я открыл учебник только потому, что знакомая
учительница рассказала мне , как мучилась и плакала ее племянница-отличница над
сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям
и взрослым.
И вот сидят миллионы школьников в классах и
годами тупо смотрят по сторонам ,даже не пытаясь хоть что то понять и их всех
выручает только то, что чиновники
скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и
других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть
один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены
(приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за
неуспеваемость и не увольнять учителей, из за тех же ни в чем не виноватых,
фактических двоечников.
Не видя смысла в таком идиотском «воспитании»
детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких
«грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по
легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник . А
комиссия при Президенте (умно написано, однако) вручила еще и премию. Вызубрят,
мол, дети «умные» слова и будут у нас в
России свои и фрукты и овощи. А о том,
как НА ДЕЛЕ надо их вырастить- в книге – НИ СЛОВА. Результат использования
ТАКИХ учебников- бездумное существование детей в школах. И как следствие, порожденные тупость,
равнодушие, бездуховность и даже жестокость . Жестокое обращение с животным миром внушалось
еще и нам, старшему поколению.
Страшная картина моего детства: директор и
завхоз (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные,
прячась за спины друг друга , кричим- убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили ,
заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот
случай и не нахожу ответа на вопрос- а почему нельзя было изучать живую
черепаху? Жила она рядом, в пруду, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что бы не
убежала.
Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили
красивейших бабочек и делали «гербарии- кладбища» , пришпиливая КРАСОТУ к
планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших, мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и
что - в этом изуверстве , которое никто в современном мире никто не замечает -
не виновата в том числе ,теперь уже современная школа?!
Нас заставляли зубрить , чем отличается
«продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих
трудяг- ни слова. На обложке той , школьной Биологии был изображен вызывающий
только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца . Много ли дало
нам изучение этих потрохов на фоне того,
что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей , находится печень, пока она
не заболит и лечить ее уже поздно.
Примечание : раз авторы современной «биологии»,
о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента
Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту
природы, беречь ее и защищать , не
приходится. Свет в окошке- письма от двух учителей средних
школ Алтая и Красноярского края. Из самых глубинок, где уже полно фруктов- импортной вкусной и … отравленной дряни, но
нет садов. Помог им с посадочным материалом, раз хотят посадить ШКОЛЬНЫЕ
фруктовые сады. Написал несколько статей и растиражировал их первый опыт в
газетах. Прошло два года и … на этом
пока все. Вроде подключилась к разговору
Госдума, но продолжения не последовало. Зато дети продолжают с отвращением
делать вид, что глядят в учебники
биологии, не понимая ничего.
Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели,
почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой, не
хочет поступать в с/х институт и
учиться на агронома. Для молодых садоводов, будущих его друзей, уже сейчас сообщаю его телефон: 8-923-336-82-66. Каким я вижу начало книги для детей? А вот
таким:
«Космос - это гигантские пустые пространства с
жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое где,
учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся
искорки-звезды. А вокруг одной из них, одна на миллионы мертвых планет,
вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на
время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим.
Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен , а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под
асфальт. И может быть именно вы , познав всю красоту и уникальность природы из
экскурсий и этого учебника, когда вырастите , станете живым щитом на пути бульдозеров
и асфальтоукладчиков . А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии,
там запоют птицы и вырастут грибы, а белки ,которых вы никогда не видели, будут
сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук … .
Смотреть видеофильмы о Сибирском Саде Железова:
Железов Валерий Константинович Адрес: (индекс 655602) респ. Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-а , кв. 7. Тел. 8-(39042)-2-63-76М. тел. 8-960-776-86-72 http://sadsib.narod.ru e-mail: JelezovSadSib@mail.ru
Еще публикации по теме: |